Методический совет центра образования (МС) - это педагогический совещательный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности и достижению позитивных результатов в обучении и воспитании школьников.
Цель деятельности методического совета состоит в обеспечении высокого качества организации, координации и функционирования методической службы ЦО.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
• определение приоритетных направлений работы педагогического коллектива центра образования;
• поиск путей консолидации творческих усилий всех участников образовательных отношений;
• создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• осуществление стратегического планирования методической работы центра образования;
• стимулирование педагогической инициативы и создание благоприятных условий для проявления творческой инициативы учителей, воспитателей и иных работников центра образования;
• содействие поиску современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий и оказание помощи в их реализации;
• мотивация формирования педагогического самосознания учителя как ключевой фигуры в реализации стратегических направлений образовательной политики города и региона;
• координация работы творческих групп педагогов;
• осуществление первичной экспертизы стратегических документов школы: программы развития, основных образовательных программ всех уровней образования, образовательных программ по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности, образовательных программ ДОУ, плана методической работы ЦО на год.
• осуществление контроля хода и результатов комплексных исследований, программ и проектов, инновации, осуществляемых образовательным учреждением;
• анализ результатов педагогической деятельности и внесение предложений по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы;
• содействие совершенствованию профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно- исследовательской работы; приемов педагогического мастерства;
• создание условий для совершенствования профессионализма педагогических работников и повышения продуктивности их преподавательской деятельности;
• содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности;
• обеспечение условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога;
• создание условий для эффективного педагогического общения;
• презентация и обобщение лучших педагогических практик;
• обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития образовательной организации через проведение методических семинаров.
• обеспечение методического сопровождения личностно- профессионального самоопределения молодых специалистов;
• формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов – профессионалов и молодых специалистов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех направлений и структурных подразделений методической службы центра образования.
Методический совет является коллективным общественным органом и объединяет педагогический коллектив школы на добровольной основе.
Методический совет является консультативным органом по вопросам организации научно-методической работы в МАОУ «ЦО № 1»
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы центра образования с учетом ее традиций и специфики, а также в соответствии с особенностями образовательной политики города Белгорода и региона в целом.
Содержание деятельности методического совета МАОУ «ЦО № 1» предусматривает работу в следующих направлениях:
• участие в проектировании документов школы, определяющих стратегию и приоритеты развития;
• выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной и методической работы в школе;
• разработка школьных положений и регламентов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, педагогического сопровождения, инновационной и методической работы;
• координация исследовательской и инновационной деятельности отдельных педагогов;
• координация хода и анализ результатов работы школы в инновационных режимах муниципального, регионального, федерального или международного уровней;
• осуществление контроля и оказание поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и образовательных технологий;
• обсуждение авторских и экспериментальных программ основного и дополнительного образования и рекомендация их педагогическому совету для утверждения;
• разработка программ внутришкольного повышения квалификации и планов развития профессионального мастерства педагогических работников;
• организация поддержки профессионального становления молодых и начинающих педагогов;
• организация консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства;
• планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
• оценка деятельности членов педагогического коллектива, выработка рекомендаций по представлению педагогов к почетным званиям, государственным и отраслевым наградам и другим поощрениям;обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• организация школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», мастер- классов, деловых игр, методических конкурсов, выставок, смотров, методических недель, декад;
• анализ, рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности педагогических сотрудников и школы;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, учреждениями науки и культуры по обмену опытом и передовыми технологиями в области образования;
• распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
• организация представления опыта инновационной и методической работы школы педагогическому сообществу на различных уровнях.