Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Контактные данных учреждений, оказывающих услуги психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389, сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;
- ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи», адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ), телефон:
8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте: https://vk.com/tochka_podderzhki, электронная почта: cib@belregion.ru;
- телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи родителям 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);
- порталы: Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет), Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1. Формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих снизить риск приобщения к вредным привычкам (курению, употреблению алкогольной продукции и наркотических средств);
2. Максимальная организация досуга учащихся «группы риска» (вовлечение в различные виды внеурочной деятельности, содействие в трудоустройстве во внеурочное время)
3. Оказание всех видов социальной помощи семьям учащихся, относящихся к социально незащищенным категориям граждан.
Направления работы
-
Профилактическая работа :
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей :
- выявление детей-группы риска ;
- контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутришкольном учете;
- работа с родителями учащихся.
4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.
5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .Защитно-охранная ;
1. Организация льготного питания.
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся.
4. Трудоустройство учащихся на летний период.Аналитико –диагностическая ;
1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Социальный педагог: ШЕВЕЛЕВА ВИКТОРИЯ ПАВЛОВНА
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- • Психологическая диагностика;
• Коррекционно-развивающая работа;
• Психологическое консультирование.
• Психологическое просвещение.
• Профилактическая работа.
• Организационно-методическая работа
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- • обучающиеся;
• родители;
• педагоги;
• администрация общеобразовательного учреждения
...
Методическая помощь педагогам
Основная цель этой работы – психологическая помощь педагогическим кадрам.
Направления методической работы:
• Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, сопровождение педагогов в ходе аттестации;
• Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов;
• Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов.
Педагог-психолог: ЩЕРБАКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
Служба школьной медиации
Медиация — современная технология, нацеленная на профилактику возникновения и эскалации конфликтов
Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- • реализовать примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
• обучить школьников методам эффективного урегулирования конфликтов;
• содействовать передаче опыта применения восстановительного подхода к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и среди родителей учащихся.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Во избежание негативных последствий целесообразно обращаться к процедуре медиации и нейтральному посреднику, который поможет взаимодействующим сторонам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
• добровольность участия сторон — принуждение в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и уже в процессе;
• информированность сторон — медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процесса и возможных последствиях;
• нейтральность медиатора — медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если он чувствует, что не может сохранять нейтральность, то должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;
• конфиденциальность процесса медиации — защита должна быть обеспечена как самому процессу, так и документам, его касающимся. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления;
• ответственность сторон — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов процесса медиации. Ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
• заглаживание вреда обидчиком — в ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность за принятие решения лежит в первую очередь на обидчике.
Социальный педагог: ШЕВЕЛЕВА ВИКТОРИЯ ПАВЛОВНА
Уполномоченный по правам ребенка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.