МАОУ "ЦО № 1"
г. Белгород
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – способность использовать знания и приобретённые навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию.

    Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

    • успешно решает разные бытовые проблемы;
    • умеет общаться и находить выход из разнообразных социальных ситуаций;
    • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
    • выстраивает межпредметные связи.

    Ресурсы по развитию и диагностике функциональной грамотности:

    1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
    2. Издательство «Просвещение». Оставить заявку на демо-доступ https://media.prosv.ru/fg/#form
    3. Институт стратегии развития образования, задания http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
    4. Платформа РЭШ для диагностики уровня функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

    Нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся:

    1. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
    2. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
    3. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
    4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
    5. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. М: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 360 с.

    Локальные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie